Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



16.03.2010

В расход

   
версия для печати версия для печати

Практически одинаковые с виду, чем на практике различаются расходные материалы для шиномонтажа? Нам неизвестно, чтобы кто-нибудь до «Новостей Авторемонта» проводил действительно независимое сравнение, скажем, балансировочных грузов или жгутов для экспресс-ремонта, применяемых во многих шиномонтажах. Наш первый в своем роде опыт на «Полигоне» показал, что различия между изделиями все-таки существуют.

В расход


Немного теории

Балансировочные грузики служат для корректировки распределения массы колеса. Поскольку балансировка — процедура обязательная после любого монтажа шины, мастерская всегда вынуждена держать определенный запас таких расходников. Причем он должен включать целый ассортимент различных грузиков, отличающихся друг от друга по массе. Для того чтобы иметь возможность рационально расходовать материалы, выгодно иметь весь диапазон, от 5 до 100 г. Причем маленьких утяжелителей весом 5 и 10 г должно быть как минимум 60–70 % от общего количества. Кроме массы грузы различаются еще и по типу. Самый распространенный — набивные. Такие приспособления применяются при ремонте штампованных и литых дисков. Для балансировки каждого из них требуются различные грузики. Каких из них стоит запасти больше — зависит от особенностей сервиса.

Есть и еще один тип грузиков — адгезивные, для легкосплавных дисков. От набивных они отличаются тем, что приклеиваются к ободу колеса с помощью двустороннего скотча. Обычно таких грузиков расходуется гораздо меньше, чем набивных, поскольку сфера их применения ограниченна: количество колес, ремонтируемых с применением таких расходников, обычно не превышает 10–15 %. Они в основном свинцовые, но попадаются и стальные, которые не соединены «перепонками», а просто наклеены на скотч отдельными «доминошками» — перекусов уже не требуется: надрезал скотч — и клей на здоровье. Конечно, они различаются внешним видом и качеством изготовления, а о примесях в свинце я говорить не буду. Важную роль играет производитель (качество) этого самого двустороннего скотча: на его свойствах, собственно, все и держится…

После мучительных раздумий приходим к выводу, что набивные грузики в тесте если и можно прощупать, то только руками и никак не применяя на реальных колесах. Их конструкция и способы крепления не меняются много лет и точно так же портят закраины что стальных, что алюминиевых колес. Что тут натестируешь — площадь обдира эмали или лака с красивого колеса? А вот адгезивные как раз на адгезию и можно попробовать. К примеру, веерной струей из моечного аппарата высокого давления. Дадим атмосфер 150–160 и посмотрим: смоет — не смоет. Мало ли спецов на мойке плотно приложится к грязи на колесе…

Жгутики — а ремонт ли это? Специалисты настаивают на расстановке акцентов и к ремонту применение данного материала не относят, это только экспресс-ремонт. Два, от силы три месяца — и бутил начинает терять эластичность, корд разрушается, «протечки » воздуха неизбежны, и это при щадящих эксплуатационных нагрузках. В общем — временно и без фанатизма. Но хватит ли времени добраться до полноценного ремонта?

Сам процесс достаточно примитивный, и для выполнения экспресс- ремонта требуется немного. Для начала стоит определиться с видом прокола колеса в зоне протектора (и только). Важный момент: угол прокола — 90о (плюс-минус 10–15о от вертикали) к поверхности — это именно то, за что жгутики несут ответственность. Стало быть, и здесь процесс понятен: делаем прокол в протекторе шины, в соответствии с технологией зачищаем отверстие специальным напильником, вставляем жгутик, а затем подаем повышенное давление в колесо и оцениваем «по пузырям» качество экспресс-ремонта.

Тест осуществляем на базе компании «Тритон-Мастер», благо у этого поставщика есть маленький хорошо оснащенный учебный центр. Там мы и собираемся, чтобы, используя опыт директора этого центра Алексея Соколова, провести наш тест. Некоторый контроль и теоретическую помощь нам будет оказывать начальник отдела маркетинга и поставок «Тритон- Импорт» Дмитрий Голицын.

Жгуты

В расходТест со жгутиками мы проводим на б / у колесе R13, отверстия прока- лываются шилом и разрабатываются фрезой диаметром 5,5 мм.

1. Из ремонтного набора Dr. Reifen достаем упаковку бутил-каучуковых жгутиков коричневого цвета, прикрытых пленкой с двух сторон. И тут начинается мучение по отдиранию жгута — то ли бутил такой липучий, то ли поверхностная энергия пленки высокая. Установка не вызывает сложностей, а вот накачка шины до 3 атм выявляет утечку воздуха между нитями корда. А если попробовать в аналогичное отверстие загнать два жгута — технология это позволяет? Опять отверстие и установка двух жгутов, накачка и намазывание пеной — утечка воздуха и в этот раз, только пузырьки пены стали мельче, ведь корд в жгутах уплотнился в два раза…

2. Коричневые Patch Rubber упакованы между пленкой и пропитанной бумагой, жгут отрывается достаточно легко. Установка жгутика — без затруднений, а вот воздух уже затрудняется выходить. Результат: стопроцентное отсутствие пузырения.

В расход3. X-tra Seal упакованы так- же между пленкой и пропитанной бумагой, жгут отрывается легко. Еще одно «цветное уточнение»: данный производитель выпускает жгуты двух цветов — коричневые и черные. Кому-то легче искать коричневые пятна для дальнейшего ремонта, а кто-то предпочитает, чтобы в шине не было разноцветия. Результат: экспресс-ремонт — идеальный.

4. Коричневые Clipper упакованы между пленкой и пропитанной бумагой, жгут отрывается легче, чем «доктор», но хуже наших лидеров, остаточных следов чуть больше, чем от X-tra Seal. Установка — без затруднений, воздух зафиксирован. Результат: стопроцентное отсутствие пузырения.

На этом с бутиловыми жгутами заканчиваем и беремся за резиновые и резиновые, усиленные кордом. Их ставим в отверстия с использованием специального клея, обеспечивающего фактическую вулканизацию (происходит активизация специального внешнего покрытия жгута). Клей наносится как в канал, так и на поверхность жгута.

1. Clipper резиновый с усилением кордом. Встал замечательно и воздух не пропускает на сто визуальных процентов.

2. Rema Tip Top резиновый. Удобство и качество аналогично предыдущему.

И напоследок — установка специального жгута-якоря. Это достаточно свежая разработка — для которой требуется специальное шило, которое растягивает якорь, а затем вставляет его в отверстие. Конструкция трехслойная: внутренний слой пористой резины и два внешних активизирующихся слоя. Предварительная обработка клеем всего, медленное введение в канал. Результат: опять нет утечки воздуха.

В расход В расход В расход

Грузики

В расходОсновная масса у нас складывается из свинцовых, до кучи в тест добавляем грузики из коллекции учебного центра «Тритон-Мастер» и в конечном итоге получаем картину, состоящую из двенадцати 60-граммовых участников теста.

1. Безымянный китайский грузик: набран из стальных оцинкованных «доминошек» на вполне прилично выглядящем двустороннем черном скотче с голубой защитой. Масса — 61,40 г.

2. «Тритон-Импорт 0061» высо- кий: приличного вида на оригинальном нортоновском черном скотче. На каждом элементе — масса, Pb и кружок примерно 5 мм в диаметре (очень похоже на след толкателя в пластиковом литье). Масса — 59,36 г.

3. «Тритон-Импорт 0062» низкий: соответственно, шире и как-то законченнее смотрится, на том же оригинальном нортоновском черном скотче. Обозначения — соответствующие. Масса — 60,35 г.

4. «Сервис-Тайр» из Волгограда: высокий, и качество похуже, следы толкателей присутствуют, а вот о материале — ни слова. Настораживает двухсторонний скотч белого цвета. Масса — 59,16 г.

5. «Гефест» из Челябинска: низкий и примитивный даже без «толкателей», а вот на защитной бумаге черного двустороннего скотча голубыми буковками написано: New Galaxy. Масса — 62,86 г.

6. Вроде как отечественный, безымянный: высокий, с толкателями только на 10-граммовых блоках, да и скотч черного цвета неизвестного происхождения. Масса — 58,77 г.

7. Если судить по производителю скотча (New Galaxy), то, возможно, это «Гефест», но высокий. Масса — 58,62 г.

8. Происхождение неизвестно, но почти низкий, и отличительными чертами можно признать надпись: Amd — на 10-граммовых блоках и скотч белого цвета, как на волгоградском. Масса — 57,57 г.

В расход 9. «Ти партс»: низкий и аккуратный, в углах радиусы, а весовые показатели — на толкателях, скотч черный с голубой защитой. Масса — 59,42 г.

10. BF F80010: низкий, блестящий, симпатичный и аккуратный, даже аббревиатура внутри толкателя на каждом блоке. Скотч черный. Масса — 59,42 г.

11. BF F60010: высокий, чуть менее блестящий, симпатичный и аккуратный, даже аббревиатура внутри толкателя на каждом блоке. Скотч черный. Масса — 61,70 г.

12. BF FE10560N: очень сильно напоминает № 1, а отличия — в черной порошковой окраске и какойто «бабочке» в середине каждой «доминошки». Скотч — «черный Нортон». Масса — 60,65 г.

Решаем клеить грузики не по 60 г, а по 30. В случае чего струе из аппарата высокого давления и этого будет достаточно. Наше сильно бывшее в употреблении колесо с крашенным кистью ободом не очень соответствует такому сложному и ответственному этапу тестирования, поэтому коллеги из «Тритон-импорта» передают в кратковременное пользование новое алюминиевое колесо R15. Обезжириваю обод «калошей», и Алексей Соколов под моим чутким надзором приколачивает деревянной киянкой 30-граммовые полоски примерно по одной линии на внутренней части обода. Час на адгезию — и в мойку.

В расходВ расходНа моечном посту фиксируем 160 атм и направление горизонтального «удара» — моем проходом вниз-вверх противоположную сторону обода из положения стоя с расстояния примерно 10 см. За этот этап у нас смывается только один грузик — челябинский «Гефест» (№ 5), пусть и самый тяжелый.

Усложняем процесс и вторым этапом приближаем наконечник аппарата высокого давления на расстояние 5 см, держим струю в упор кромки грузика и засекаем время.

Первый слетает через пять секунд, второй — уже за две секунды, третий грузик выдерживает десять секунд, четвертый также демонстрирует упорный характер и стойкость на стандартные десять секунд. Шестой летит за две секунды, седьмой слетает мгновенно, восьмой — аналогично, а вот девятый стойко отработал десять секунд. Десятый — всего-навсего две секунды, одиннадцатый не простоял и двух, двенадцатый держит десятку.

Из четырех самых стойких грузиков удивил именно четвертый номер, ведь площадь его контакта с поверхностью — самая маленькая, да и белый скотч — непонятного отца-матери. Остальные же три победителя были из числа низких и широких.


В расходДмитрий Голицын, начальник отдела маркетинга и поставок «Тритон-Импорт»:— Я доволен как самим тестом, так и его результатами. Подтверждаю, что все участники находились в равных условиях. Мы всегда рады участвовать в аналогичных испытаниях по нашей теме.




Издание: Новости авторемонта
Алексей Шмаков






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom